Профессионалы по запросу
Подготовка кадров

Профессионалы по запросу

Новая программа поможет подготовить квалифицированные кадры для атомной отрасли

1 сентября 2022 года первые образовательно-производственные кластеры, ориентированные на подготовку специалистов для атомной промышленности, открыли свои двери для студентов «Профессионалитета». Новый подход к обучению, формируемый в рамках программы, позволит решать вопросы адресной подготовки квалифицированных кадров для предприятий атомной отрасли.

Федеральный проект «Профессионалитет» является образовательным экспериментом Министерства просвещения России, его цель — в сжатые сроки подготовить квалифицированных специалистов, обладающих практическими знаниями и навыками для работы в реальном секторе экономики. Росатом стал одним из ключевых партнеров проекта. Отвечает за реализацию решений «Профессионалитета» в отрасли АНО «Корпоративная Академия Росатома». В ходе реализации проекта госкорпорация примет участие в оптимизации образовательных программ под запрос предприятий атомной отрасли, обновлении и модернизации материально-технической базы учебных мастерских и лабораторий, повышении квалификации педагогических и управленческих кадров, трудоустройстве выпускников.

Подробности

165 студентов-первокурсников Курского монтажного техникума, более 100 студентов-первокурсников колледжа ОТИ НИЯУ МИФИ и 170 студентов-первокурсников Озерского технического колледжа приступили к занятиям по новым образовательным программам федерального проекта «Профессионалитет», которые позволят добиться максимальной практикоориентированности учебного процесса с первых дней обучения и в сжатые сроки адресно подготовить квалифицированных специалистов, обладающих практическими знаниями и навыками для работы в атомной отрасли. Федеральный проект направлен на повышение интенсивности и эффективности профессиональной подготовки с усилением связи «образовательное учреждение — работодатель».

В Курском монтажном техникуме будет проходить подготовка кадров для строительства Курской АЭС. В рамках реализации образовательной программы «Профессионалитета» планируется создать 10 зон для практического обучения, дублирующих производственные линии, которые находятся на АО «АСЭ».

Татьяна Терентьева

Заместитель генерального директора по персоналу госкорпорации «Росатом»:

— Для Росатома «Профессионалитет» является крайне важным проектом, потому что позволяет обеспечить быструю и качественную подготовку студентов колледжей к работе на производстве. В настоящее время технологические знания устаревают стремительно, срок их обновления составляет не 10–20 лет, как раньше, а 3–5 лет, поэтому принципиально важно своевременно готовить кадры с тем, чтобы они могли выходить из колледжа и сразу встраиваться в работу на предприятиях.

У Росатома есть большой опыт формирования собственной экосистемы развития инженерных и рабочих кадров, за годы наработаны многие успешные практики. Мы полностью переработали 15 программ подготовки в наших трех колледжах, активно используем в них наши наработки и готовы делиться ими со всеми промышленными предприятиями и регионами России. Это и методика развития инженерного мышления, и инструменты Производственной системы «Росатом», и использование отраслевых центров компетенций, и крупнейший в мире корпоративный чемпионат.

Прямая речь

Впервые в техникуме появится геодезический полигон, помещение для камеральных работ с геодезическими данными, классы для арматурных и бетонных работ.

Кластер на базе ОТИ НИЯУ МИФИ будет готовить специалистов для ФГУП «ПО «Маяк». В рамках реализации проекта будет отремонтировано и оснащено новейшим оборудованием 20 лабораторий и мастерских, весь преподавательский состав колледжа и внештатные преподаватели — сотрудники предприятия ПО «Маяк» пройдут курсы повышения квалификации для работы по новым учебным программам.

В Озерском техническом колледже процесс обучения по программе «Профессионалитета» будет выстроен в тесном сотрудничестве с ФГУП «ПО «МАЯК», будут созданы новые мастерские и лаборатории для практической подготовки участников проекта. Впервые за долгое время в колледже начнется обучение мастеров строительных профессий.

Студенты с первого курса смогут приобщиться к корпоративной культуре госкорпорации «Росатом» и в процессе обучения познакомятся со спецификой технологий и производства в атомной отрасли. Занятия будут вести не только педагогические работники образовательных учреждений, но и сотрудники предприятий Росатома. В результате такой организации учебного процесса молодой профессионал после выпуска придет на знакомое место и будет работать на изученном оборудовании.

Корпоративная Академия Росатома как оператор образовательно-производственных кластеров атомной отрасли разработала целый ряд показателей, которые позволят тиражировать лучшие образовательные практики атомной отрасли в программы «Профессионалитета». Расчет потребностей в кадрах показывает, что предприятия отрасли готовы принять 100% выпускников образовательно-производственных кластеров «Профессионалитета».

1380 студентов

смогут воспользоваться возможностями «Профессионалитета» в атомной отрасли до 2025 года, пройдя подготовку по 30 направлениям

100% выпускников

образовательно-производственных кластеров «Профессионалитета» готовы принять предприятия атомной отрасли (согласно расчету потребности в кадрах)

Цифры

На торжественной линейке 1 сентября к студентам-первокурсникам с приветственным словом обратились представители региональных правительств и администраций городов, директора колледжей и предприятий Росатома. Для будущих молодых профессионалов были проведены экскурсии на предприятия госкорпорации, профильные лекции, мастер-классы от лидеров отрасли, тематические классные часы. Специальным сюрпризом стал танцевальный флешмоб от амбассадоров «Профессионалитета».

До 2025 года возможностями «Профессионалитета» в атомной отрасли смогут воспользоваться не менее 1380 студентов, которые пройдут подготовку по 30 выбранным направлениям. Будущих атомщиков ждет не только насыщенная образовательная программа, но и яркая студенческая жизнь, в которой будет место спорту, творчеству, волонтерской деятельности.