Готовь креатив летом

Лучшие корпоративные календари 2013

 

В жюри рейтинга вошли дизайнеры из Москвы, Нижнего Новгорода и Лондона, а также сотрудники госкорпорации «Росатом»

 

Глядя на стопку календарей от предприятий атомной отрасли, первый номер журнала вся редакция единодушно решила посвятить именно календарной теме. Руководство и сотрудники, блещущие креативом, объединяются,  чтобы создать одну большую визитную карточку на очередной год. Итогом может стать буквально-таки что угодно: от небольшого календарика с контактами и рисунком из Интернета до огромной глянцевой фотосессии с полуобнаженными сотрудницами. Конечно, оценивать квартальный календарь и перекидной на одном уровне не очень правильно. Но мы не ставили задачу сделать идеальный рейтинг, а постарались оценить сами идеи, технические приемы и функциональные особенности корпоративных календарей. Надеемся, что получившийся рейтинг будет вам интересен. Его главная задача – показать, что к процессу выпуска календаря нужно относиться не по остаточному принципу. Дизайнеры и сотрудники отрасли, присутствующие в жюри, отметили, что мало кто из отраслевых организаций представил оригинальную концепцию. А многие приемы, которые использованы в оформлении в особенности квартальных календарей, уже давно устарели и не представляют ничего нового для взгляда. Однако календари некоторых предприятий приятно удивили своей неординарностью.

 

Начните думать о календаре летом. Ведь разрабатывать хороший настенный календарь придется месяца три. И это без согласований и печати. 

Рейтинг предприятий1 Атомэнергомаш 8,52 Росэнергоатом 8     ТВЭЛ 83 Московский Атомэнергопроект 7,5    Санкт-Петербургский Атомэнергопроект 7,54 Техснабэкспорт 7,25 ОКБМ Африкантова 6,56 АРМЗ 6,27 ГХК 5,5   Кольская АЭС 5,5   ПО Старт 5,58 НЗХК 5,29 Корпоративная Академия Росатома 5,2  ЧМЗ 5,210 Нижегородский Атомэнергопроект 5,111 СПб «ИЗОТОП» 4,8   Точмаш 4,812 Ленинградская АЭС 4.513 МЦОУ 4,2    ВНИИА им. Духова 4,214 Росатомфлот 4  ПСЗ 415 СХК 3,816 Гидропресс 3,5 Никимт-Атомстрой 3,5 КМЗ 3,517 Курская АЭС 3,218 МСЗ 3

Красивый календарь у Росэнергоатома: идея, качество исполнения – все это соответствует уровню компании. Конечно, почти всем понравился календарь ОАО «Атомэнергомаш». Дизайнерский ход достаточно необычен и получилось интересно, с изюминкой. Самой интересной была признала концепция у календаря ОАО «ТВЭЛ». От него веет радостью, праздником и теплом. Однако подняться на первое место ему помешала сама верстка, которая не так хороша, как сама концепция. Порадовал в этом году календарь госкорпорации. Всегда сложно внести какую-то легкость и отвлечься от атомных строек, но им удалось это сделать. Один из участников голосования даже отметил, что подарил календарь Росатома своим родителям. Однако в рейтинг мы не стали вносить Росатом, так как несколько членов жюри являются сотрудникамигоскорпорации.

 

Атомэнергомаш

  

Григорий ЛевченкоОАО «Атомэнергомаш»

 

В этом году в дизайне корпоративного календаря мы решили уйти от специфики производственной деятельности. Слова, использованные в дизайне календаря 2013 года призваны показать, что основные человеческие ценности, такие как «жизнь», «надежность», «успех», «стабильность» являются базисом нашей корпоративной культуры. Атомэнергомаш – максимально открытая, бизнес-ориентированная компания. Открытость требует неординарных, ярких решений, что находит отражение и в нашем фирменном стиле.

 

ОАО «СПбАЭП»

Екатерина ПутроненОАО «СПбАЭП

Календарь – вещь функциональная, но одновременно он должен и «глаз радовать». Поэтому красота календаря  не должна быть в ущерб функциональности, и наоборот. Конечно, нужно тратить средства и время на календарь, покрайней мере на нашем предприятии. У нас календарь – традиционный подарок + единственная вещь из линейки имиджевой продукции, которой обеспечиваются все подразделения института. И тираж годовых календарей исключительно востребован. У меня на рабочем месте тоже висит календарь СПбАЭП!

Иногда дизайнерам не просто творить под грузом ТЗ заказчика.

 

 

 

Курская АЭС

 

Вера МеркуловаКурская АЭСВизуальная составляющая календаря достаточно эффективно «работает» на укрепление корпоративного духа, сопричастности сотрудников к своему предприятию, корпорации – одному большому делу. И потом: календарь – это своего рода «визитная карточка» предприятия, поэтому продумывать его внешний вид нужно обязательно. В то же время нельзя сбрасывать со счетов удобство календаря. Только в этом случае он будет востребован, иначе так и останется красивой картинкой на стене (или на рабочем столе), не более. И ежедневно сотрудники будут обращаться к другому календарю, который удобен в работе. Я постоянно и с удовольствием пользуюсь календарями Курской АЭС. Даже жалко выбрасывать прошлогодние календари.

 

ТОЛЬКО ОДИН (самый лучший) перекидной календарь оставляют себе и помещают на самое видное место.

 

ОАО «Техснабэкспорт»

 

 

Татьяна БеляеваОАО «Техснабэкспорт»Календарь – это то, что на виду, это то, что должны с удовольствием вешать наши бизнес-партнеры и предприятия отрасли, чтобы было удобно пользоваться и приятно смотреть на протяжении всего года! Мне всегда очень нравились раздаточные материалы ТВЭЛа – очень здорово, стильно и со вкусом. Жалко, что в этом году многие организации сократили расходы на календари и образовался натуральный дефицит. 

 

 

Алла НедоваОАО «Атомэнергомаш»Помимо красоты корпоративный календарь должен быть удобным, с удобной сеткой, желательно и настольный иквартальный, с четкой графикой, отражающей цели, стратегию и опыт предприятия. Корпоративный календарь должен быть у любого сотрудника предприятия, ведь работа – это твой второй дом, в нем должны быть  «фирменные» вещи. Хороший, то есть полезный, удобный, со вкусом и выдумкой сделанный календарь поднимает настроение, формирует чувство гордости за свою компанию! И такой календарь не стыдно подарить коллегам, друзьям, партнерам – радостью надо делиться.

 

Сергей ЖуравлевОАО «НИАЭП»На мой взгляд, визуальная составляющая календаря намного важнее его функциональности. И делать красивый календарь предприятию необходимо. Например, наш НИАЭ-Повский календарь ценится, а на зарубежных площадках считается хорошим подарком коллегам и партнерам. Да и в офисе у всех наших сотрудников он висит.

ОАО»ТВЭЛ»

 

 

Ирина ЕфремоваОАО «ТВЭЛ»В отличии от официального Годового отчета, корпоративный календарь – носитель гуманитарного послания промышленного бренда, он проникает в личное пространство человека, «проживая» с ним целый год и поэтому важно, чтобы он был интересен, позитивен, многогранен, привлекал внимание. В моем кабинете висит не только календарь ТВЭЛа, но еще с десяток календарей предприятий топливной компании

 

АРМЗ

 

Василий КорельскийПредставительство акционерного общества по генерации электроэнергии АЭС «Аккую»

Представительство акционерного общества по генерации электроэнергии АЭС «Аккую»Наша компания рассматривает календарь как важную составляющую имиджа компании и отрасли. Для нас очень важно, какой календарь висит на стене в офисах руководителей, переговорных, информационных центров и других мест, куда приходят турецкие партнеры. Важно, чтобы календарь был удобный (на три месяца, обычных размеров) и не менее важно – что на нем будет изображено. Первый контакт с иностранными партнерами проходит на  территории принимающей стороны, то есть у нас в офисе. Опыт показывает, что гости первым делом обращают внимание на прием, на интерьер, на удобство, на гостеприимство, на символику компании, на принадлежность к стране и тем технологиям, о которых мы говорим. В идеале посетители должны уйти с неким презентом с корпоративной символикой (с тем же календарем). Это способствует установлению уважительных деловых контактов. АЭС «Аккую» пока мало кто знает. Поэтому мы стараемся в офисе на стенах размещать календари госкорпорации «Росатом», чтобы снять барьер в принятии решения работать с нами или нет (речь идет о Турецкой Республике). Когда узнаваемость бренда АЭС «Аккую» вырастет, мы будем постепенно переходить на позиционирование бренда проектной компании и сделаем собственные календари.

 

Корпоративная Академия Росатома 

 

Виктор КрупенинКорпоративная Академия РосатомаЯ считаю, что важнее визуальная составляющая календаря, по которому человек, которому календарь подарен, принимает решение, будет ли этот календарь висеть на стене около его рабочего стола. При этом визуальная сторона не должна быть агрессивной, кричащей (чрезмерно рекламной) и мешающей его главной функции – быть календарем. Считаю, что визуальная составляющая календаря должна быть либо красивой (природа, фото предприятия, процесса обучения и т.п. – в каком-то свете отражать специфику компании) или информативной (содержать какую-то полезную информацию, знаковые даты и т.п.). Уверен, что календари – это один из  обязательных атрибутов новогодних корпоративных подарков. Это – возможность еще раз напомнить о своей компании партнеру/контрагенту, а также использовать календарь, как дополнительную рекламу. Ведь если календарь хороший, то у него вероятность попасть на стену вместо календарей других компаний возрастает. Соответственно, реклама «работает». Я считаю, наш календарь на 2013 год получился удачным и оригинальным, поэтому он висит в моем кабинете, равно, как в кабинетах всего руководства и большинства сотрудников Корпоративной Академии. Кроме того, на столах многих наших сотрудников стоит настольный календарь «домик».

 

Ленинградская АЭС

 

Сергей ЗахарковЛенинградская АЭСКорпоративные календари обязательно нужны:1. Это хороший и недорогой подарок на Новый год.2. Календарь должен мозолить глаза персоналу предприятия (приемные, бухгалтерия и т.д.).3. Это долгоиграющий подарок, его можно дарить с октября по апрель.4. Календарь сегодня – это обязательный показатель статуса.5. В море сувенирки найти оригинальное достаточно сложно, а календарь – это как раз возможность сделать что-то креативное.

Предприятиям отрасли можно быть смелее и вносить в полиграфическую продукцию свежего воздуха!

 

 

ВНИИА им. Н.Л. Духова

 

Татьяна НовиковаВНИИА им. ДуховаКалендарь должен сочетать удобство и визуальную привлекательность, я не стала бы выделять, что важней. Малокому в интерьере нужна красивая, но неудобная вещь, равно как и наоборот – удобная, но некрасивая. В моем кабинете, как и в подавляющем числе кабинетов и в цехах ВНИИА висят корпоративные календари нашего института. Наш календарь отражает нашу продукцию – это сознательный шаг. В конце года каждый сотрудник ВНИИА получает бесплатно фирменный календарь института.

 

 

ОКБ «Гидропресс 

Андрей РунгФГУП «ПСЗ»

Календарь должен быть информативен и приятен на вид. Я, например, не могу представить работу без календаря. Причем, желательно, это должен быть квартальный календарь. Кроме этого, когда на иллюстрациях календаря я вижу знакомые лица или места, пользоваться им становится гораздо приятнее. В моем кабинете два корпоративных календаря. Один – квартальный, посвященный людям и производству, второй – более лирический, посвящен природе той местности, где расположено мое предприятие.

 

 

ЧМЗ

 

 

 

Сергей ДолженковЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ»

Удобство календаря штука важная, но при визуальной аляпистости все удобства могут сойти на нет. По его стилю можно судить о коллективе предприятия. Я считаю, что на корпоративный календарь нужно тратить и средства и время. К сожалению, наше руководство еще не приняло такого решения. Поэтому мы пока пользуемся чужими календарями.

 

 

Дмитрий СтупаневичПО «Старт»В календаре должны гармонично сочетаться друг с другом и красота и удобство. В гармонии как раз успех. Я с удовольствием пользуюсь календарем ПО «Старт» и считаю, что в егоподготовку обязательно нужно вкладывать душу.

 

Екатерина ВараваОАО «СПб «ИЗОТОП»

 Круг пользователей календарей по опыту нашей организации достаточно широк. Каждый год сотрудники ждут новые календари, чтобы повесить их на стену, и даже просят дополнительный экземпляр домой. Также календарь по-прежнему остается самым популярным сувениром для партнеров. Поэтому, я считаю, что корпоративный календарь обязательно нужен

 

Кольская АЭС

 

Виктория НигоренкоЦОИ Кольской АЭС

Хороший календарь – это удобныйи красивый календарь. А если он неудобный, то есть риск, что где-то рядом появится еще один, более функциональный, и не факт, что это будет календарь вашей компании. Мы много лет выпускаем календари Кольской АЭС, всегда это творческий процесс, хочется удивить коллег и партнеров. Например, в этом году в связи с предстоящим 40-летием станции поменяли формат календаря. Мне кажется, что усилия оправдываются – наши календари пользуются большой популярностью не только на станции, но и в городе Полярные Зори.

ВПО «Точмаш»

 

Анна МитяеваВПО «Точмаш»

Я однозначно голосую за нестандартную визуализацию. Чем ярче календарь (в плане идеи), тем больше шансов, что именно его повесят на стену в соседнем офисе. Календарь должен стать «красным углом», украшением кабинета с нашим логотипом! Мне вот очень запомнился календарь одного московского банка с репродукциями Сергея Андрияки. Я весь год любовалась шедеврами современного искусства, при этом бренд банка прятался где-то в уголке и не выглядел навязчиво. Календарь действительно был очень красивым, и многие люди, заходя ко мне в кабинет, спрашивали, откуда он взялся. Я, естественно, отвечала. Таким образом они узнавали об этой компании. Если уж ресурса на то, чтобы сделать что-то оригинальное, нет, будет здорово просто сделать квартальный календарь с крупными цифрами, правда, это, как мне кажется, вариант точно не для кабинетов большого начальства. Не стоит забывать, что календарь- это возможность разместить логотип вашего предприятия на любом, порой очень желаемом месте. Например, по моей информации, календарь Точмаша в 2013 году висит в нескольких кабинетах областной администрации, в том числе и в пресс-службе губернатора Владимирской области. В моем кабинете календарей Точмаша даже несколько штук. Могу подарить, если кому-то не хватило!