Город - сказка
Присоединение предприятий Росатома к консолидированной группе налогоплательщиков позволит сделать Краснокаменск привлекательным и удобным для жизни.
О введении нового понятия «консолидированная группа налогоплательщиков» говорят давно, однако во всех плюсах и минусах не так просто разобраться. Зачем присоединяться к КГН? Куда идут дополнительно поступающие налоговые платежи? Как направить их на социальные программы и на развитие городов присутствия предприятий отрасли… Об этом и об успешных примерах сотрудничества с региональными властями нам рассказал советник генерального директора по связям с государственными органами уранового холдинга «АРМЗ» Валерий Макаров.
Как и все новое, консолидированные группы пока не понятны и не доступны большинству налогоплатель- щиков, но в будущем законодательство с большой степенью вероятности будет пересмотрено, и организации охотно начнут объединяться.
Валерий Валериевич, 26 июля взлетел первый самолет из Читы в Краснокаменск. Означает ли это, что регулярное воздушное сообщение с Краснокаменском налажено?
Строго говоря, первый регулярный рейс был совершен 5 августа, а 26 июля был технический рейс для проверки осуществимости перелетов на маршруте Краснокаменск – Чита. Сегодня мы можем поздравить работников ППГХО и всех жителей Краснокаменска с возобновлением воздушного сообщения со столицей Забайкальского края Читой. Думаю, это лучший подарок городу к его 45-летнему юбилею.
Как долго отсутствовало авиасообщение с городом? И почему?
Закрытие аэропорта Краснокаменска было очередным звеном упадка региональной авиации. Основные причины этого процесса хорошо известны: снижение пассажиропотока, рост стоимости авиабилетов, выбытие из эксплуатации основных самолетов парка региональных перевозок, отсутствие средств на поддержание в должном состоянии аэропортового хозяйства… Да и по всей стране статистика все еще удручающая, а каждый аэропорт, каждый маршрут на вес золота.
Как добирались раньше люди? Сколько это занимало времени?
От столицы Забайкальского края по автодороге до Краснокаменска более 500 километров. Причем не вся автодорога асфальтирована. Последний участок дороги около 130 километров с грунтовым покрытием. Как вы понимаете, удовольствие от такого пути получить было сложно. Альтернативой служила возможность добраться до города по железной дороге, но и тут всегда были сложности в расписании поездов. Поезд шел до 15 часов в одну сторону. В первую очередь в таких условиях нам было сложно привлекать специалистов на производство. В современных реалиях мобильность для делового человека ценится наравне с вознаграждением за труд.
А сколько будет стоить билет?
Мы проводили исследования по определению стоимости билета, которую потенциальные пассажиры готовы заплатить. И вышли на цифру не более 3,5 тыс. рублей в одну сторону. Себестоимость же перелета объективно получалась гораздо выше. Непосредственно переговоры с авиакомпанией вели представители краевого правительства, и я готов поблагодарить их за нахождение компромисса по данному вопросу. Цена перелета будет составлять 3,5 тыс. рублей, а выпадающие доходы авиакомпании будут компенсированы за счет регионального бюджета. Такая политика должна сохраниться и в предстоящие годы.
Привлечение специалистов – это, наверно, одна из целей проекта? Есть ли другие?
Возобновление регулярного воздушного сообщения с городом является частью региональной программы развития Краснокаменска, принятой правительством Забайкальского края. ППГХО, муниципальные власти и жители города принимали активное участие в отбо- ре проектов социальной направленности для участия в данной программе. В ближайшую пятилетку в городе будут построены спортивный комплекс, образовательный центр, создан индустриальный парк, отремонтированы детские учреждения, внутригородские автодороги, ряд спортивных объектов. В настоящий момент Краснокаменск – типичный представитель плеяды российских моногородов со всеми плюсами и минусами такого статуса. Стоит цель сделать Краснокаменск «городом, удобным для жизни», и в решении этой важной, не побоюсь этого слова, государственной задачи Росатом принимает очень серьезное участие. Воздушное сообщение должно стать символом грядущих изменений, некой отправной точкой улучшений и точкой притяжения лучших работников горнодобывающей промышленности со всей России.
75 % от дополнительно поступающих налоговых платежей в Забайкальском крае будут направлены на развитие Краснокаменска.
Что означает «ППГХО присоединилось к консолидированной группе налогоплательщиков госкорпорации «Росатом»?
В 2012 году вступили в силу изменения в Налоговый кодекс по уплате региональной части налога на прибыль, и госкорпорация «Росатом» приняла решение о создании консолидированной группы налогоплательщиков (КГН). При создании КГН произошло перераспределение налога на прибыль, уплачиваемого в региональные бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, в бюджеты регионов, где зарегистрированы и действуют производственные мощности. Каждый конкретный бюджет субъекта федерации получает часть совокупного налога на прибыль в зависимости от стоимости основных средств зарегистрированного на его территории участника КГН и количества работающего персонала. По расчетам Росатома в бюджет Забайкальского края будет дополнительно к уже поступающим платежам направляться до 600 миллионов рублей в год. Для дотационного региона это весьма существенная сумма. Вместе с тем, для возможности присоединения Росатома к КГН необходимо было докупить с рынка около 10 % акций ППГХО, что требовало существенных инвестиций. Возможность вдохнуть новую жизнь в город, улучшить условия жизни его жителей, желание привлечь в город высококлассных специалистов-горняков и работников смежных профессий придали нам уверенность в необходимости данных инвестиций. За счет достигаемого положительного эффекта мы уверенно рассчитываем на возврат данных инвестиций.
На сколько увеличились налоговые поступления в бюджет региона?
Добывающие и геологоразведочные предприятия холдинга «Атомредметзолото» действуют на территории Забайкальского края, Республики Бурятия, Республики Саха (Якутия) и в Курганской области. В настоящий момент в КГН Росатома включены ППГХО (Забайкальский край), Хиагда (Бурятия) и Далур (Курганская область). Наибольший прирост будет отмечен в Забайкальском крае, и здесь мы разработали программу развития до 2017 года. Между Росатомом и правительством Забайкальского края было заключено соглашение, согласно которому 75% от дополнительно поступающих налоговых платежей будут направлены на развитие Краснокаменска. Цифра текущего года – 346,5 миллиона рублей. Как я говорил, будут профинансированы строительство физкультурно-оздоровительного комплекса, ремонт детских дошкольных учреждений, детского парка отдыха, компенсирована часть стоимости авиабилетов.
Для возможности присоединения Росатома к КГН необходимо было докупить с рынка около 10 % акций ППГХО,что требовало существенных инвестиций.
Холдинг «АРМЗ» будет отслеживать или контролировать расходование этих средств?
Хочу подчеркнуть, что все денежные средства КГН являются налогами, уплачиваемыми предприятиями Росатома, и расходоваться они могут только на основании норм Бюджетного кодекса РФ. Направление средств из бюджета Забайкальского края на объекты социальной инфраструктуры Краснокаменска будет осуществляться в рамках краевой специальной программы развития города, которая утверждена губернатором Забайкальского края. Мероприятия данной программы уже «получили прописку» в расходной части регионального бюджета текущего года. Финансирование идет абсолютно прозрачно. Фактически любой гражданин страны может контролировать данные расходы по открытым источникам. Наше сотрудничество с правительством края носит стратегический характер и запланировано на многие годы вперед. Краснокаменск – второй по численности город Забайкалья, колыбель российской атомной промышленности, и жители города должны увидеть реальные изменения в самом ближайшем будущем. Вот за этим АРМЗ будет строго следить.