Люди — не машины

Люди — не машины

Первый принцип я унаследовал от отца – всё, что делаешь, делай хорошо, а если не хочешь делать хорошо, лучше не делай вообще. Я усвоил его с детства, и этот подход всегда помогал мне. Второй принцип – всегда надо знать больше, чем требуется, и быть лучше, чем требуется. Ведь зная больше, ты будешь способен на большее и сможешь видеть собственные ошибки. Третий принцип – быть лидером во всём. Тогда ты можешь влиять на подчинённых своим личным примером. Это очень помогает.

Говоря о мотивации сотрудников к качественному выполнению работы и с интересом, здесь, на мой взгляд, всегда необходимо показывать человеку, что его работа важна и нужна. Я всегда стараюсь говорить человеку, хорошо сделавшему свою работу, что он молодец, давая понять, что я это вижу и ценю. Для людей это не менее важно, чем материальные поощрения. При этом систему премирования мы, конечно, также используем. Но самое главное – внимание к людям. Они не машины, у них есть эмоции, они могут ошибаться. Если ошибка не преднамеренная, можно сесть вместе за стол и разобраться в причинах произошедшего. Не наказывать, а помочь человеку вырасти на ошибке. Если же ошибка следствие недобросовестного отношения к работе, то постараться сделать так, чтобы об этом узнал весь коллектив. Чтобы человеку стало стыдно, чтобы в следующий раз подобным образом он уже не поступал.

 

Сергей Буцких,
генеральный директор ВПО
«Зарубежатомэнергострой»