Проект с продолжением

Проект с продолжением

Крепкая дружба на долгие годы объединяет участников NucKids.Каждый год ядерные дети ставят с успехом мюзиклы. Постановки стали такими профессиональными, что ребят начали приглашать на пробы в большое кино. Другие участники, подрастая, поступают в театральные вузы. Кто-то собирается продолжить атомную династию родителей — и это прекрасно. Но главный итог проекта — это то, что детей из разных городов и стран связывают узы дружбы на долгие годы вперед.

Несмотря на юный возраст и отсутствие профессионального актерского опыта, у ребят из NucKids каждый год есть возможность выступать на разных сценах и в разных странах. В этом году молодые артисты совершили вояж в один из самых красивых городов Восточной Европы – Будапешт, куда они приехали посмотреть на других и показать плоды своего творчества – мюзикл «Станция «Мечта». По словам Льва, который исполнил самую непростую роль мюзикла – мальчика, который не может ходить, на проект «NucKids» он приезжает не столько для того, чтобы получать роли, сколько ради общения с интересными и талантливыми сверстниками из разных стран. В своем стремлении Лев не одинок: по словам участников проекта из Турции Максима, Идиль, Айше, Берка NucKids дал им, прежде всего, общение и ощущение одной большой семьи. Хотя без приобретения профессиональных навыков тоже не обошлось.

 

 

Калчева Калия, 16 лет, Болгария, София

 

«Я ехала сюда, чтобы научиться танцевать современные танцы, а не только бальные. И это получилось. Теперь буду продолжать заниматься ими в Турции», – сказала чемпионка Турции по бальным танцам Айше Шайлан. Творчество, общение и крепкая дружба, которая имеет все шансы сохраниться на долгие годы – такова идеология NucKids. Об этом рассказал автор идеи проекта Сергей Новиков. «Не секрет, что в атомной отрасли есть закрытые города, жители которых ущемлены в правах, поскольку имеют ограничения на выезд из страны. Их дети зачастую не могут общаться со сверстниками из-за рубежа. Чтобы исправить эту несправедливость, Росатом реализует целый ряд проектов, один из которых – NucKids. Проект дает ребятам шанс найти много новых друзей. А друзья, приобретенные в детстве, самые верные и надежные.

 

 

«Потрясающее ощущение, когда стоишь на сцене и чувствуешь энергетику зала. Это очень окрыляет», — говорит исполнительница главной роли Даша Антонюк.

 

Подарок для атомных городов.

Проект Nuclear Kids, отмечающий четырехлетие этим летом, в 2012 году не только расширил географию участников, но и отправился в двухнедельный гастрольный тур, который прошел через пять городов России и Венгрии: Волгодонск, Курчатов, Москва, Будапешт и Занка. Первыми юных артистов и мюзикл «Станция «Мечта» встретили зрители Волгодонска. 

В Курчатове – городе, который ежегодно пополняет талантами ряды NucKids, юных артистов встречали участники проекта прошлых лет. Евгений Пыхтин, участник проекта 2009–2010 годов, который в этом году не смог претендовать на участие из-за достижения 17 лет вспоминает о пребывании в NucKids с явной ностальгией. «Когда собирался на проект впервые, думал: «Круто! Еду на «Фабрику звезд», по телевизору покажут!». Но, не тут-то было. Пришлось много работать, но зато меня научили петь, танцевать. Я получил навыки вокала и сценической речи. Подумываю в качестве второго образования поступить на режиссерский. Или попробовать себя на телевидении.

 

«Это просто какой-то рай для детей, и я очень рада, что сюда попала. Здесь мы дружим с ребятами из других стран и живем, как одна семья».

 

После «NucKids» все можно», – улыбается Женя. После проекта Евгений стал не только свободнее чувствовать себя на сцене, но и чаще принимать гостей и путешествовать сам. В этом году в Курчатов приезжали его друзья по проекту из Волгодонска и Озерска. Сам Евгений буквально на днях вернулся из Заречного, где гостил у одной из участниц «NucKids-2009». 

 

 

Суслов Лев, 15 лет, Россия, Северск

 

«Я планировал поступать на прикладную информатику, но, поучаствовав в NucKids, понял, что это не мое. Если бы не проект, я бы так и не узнал, как люблю сцену. Вообще NucKids дал мне творческий и жизненный опыт и много друзей. А педагоги здесь часто открывают в тебе такие способности, о которых ты сам не подозревал», – говорит 17- летний Дмитрий Симонов, принимавший участие в проекте в 2009 и 2010 годах и в этом году поступивший в ГИТИС.

 

 

Алексей Франдетти на профессиональную сцену впервые вышел в 4 года, сыграв сына Мадам Баттерфляй в Детском Музыкальном Театре им. Н. И. Сац. Учился в хореографическом училище и театральной студии. В 2006 году окончил ВГИК. Исполняет главные роли в спектаклях московского Театра оперетты (мюзиклы «Маугли», «Золушка» , «Рикошет», «Фанфан-Тюльпан»). В Московском Драматическом театре имени Пушкина занят в главных ролях в спектаклях «Одолжите тенора» (реж Е.Писарев), «Письмо Счастья»и «Федра» (совместный проект Театра Пушкина, Чеховского фестиваля и театра Le Phenix). Сыграл более чем в тридцати фильмах.

 

От актера на сцене, в день премьеры зависти многое, а вот от режиссера уже ничего. Ты просто видишь, как твое детище встало на ноги и пошло…

 

Алексей Франдетти, режиссер проекта

Алексей, у вас огромный опыт работы в мюзиклах, вы с 4 лет на сцене, по вашему мнению, NucKids для детей – это больше труд или необыкновенное приключение? 

Я не знаю ни одного хорошего спектакля, а в особенности мюзикла, который создавался бы влегкую, без труда и титанических усилий. Особенно если в мюзикле заняты дети – самые яркие примеры, мюзиклы с успехом идущие сегодня на Бродвее и Вест-Энде – «Билли Элиот», «Матильда», «Звуки музыки». Ведь спектакль это рождение чего-то нового, прекрасного, а процесс родов вряд ли можно назвать безболезненным. Так и здесь – многочасовые репетиции, сложные бытовые условия, жара…

И несмотря на все сложности, безусловно это невероятное приключение и прекрасный опыт. Не только я, но и вся творческая группа проекта NucKids говорили о том, что в детстве многое бы отдали, чтобы попасть в такой проект и сделать настоящий спектакль с профессиональной командой. 

 

 

Деткова Ксения, 15 лет, Россия, Зеленогорск

 

Ваши впечатления о проекте, о работе с ребятами.

Ох, впечатлений масса. Сначала мне казалось, что это будет очень легко – сделать детский спектакль, когда появился сценарий, стало понятно, что спектакль не очень детский, и фактор «детям все прощается» здесь не сработает. Когда мы приступили к работе, стало понятно, что ребята очень профессиональны и в плане вокала и хореографически, и актерски, и захотелось выжать по максимуму, чтобы за качество продукта было не только не стыдно, но можно было бы им гордиться. Где-то в середине проекта мне казалось, что я в аду, и он никогда не закончится – постоянный недосып, жара, дети начали заболевать, появилась естественная усталость… И только 5 августа, когда я нервно курил за будкой звукооператоров в «Орленке» (курить в «Орленке» категорически запрещено), а стоявший со мной начальник лагеря пытался меня успокоить, вдруг появилась какая- то энергетическая волна, я ее не видел, но почувствовал и в этот самый момент я понял, что спектакль родился.

 

 

Чудо произошло. А вообще, благодаря проекту я понял, что работать актером гораздо легче. Актерское волнение в сравнение не идет с режиссерским. Ведь от актера на сцене, в день премьеры зависит многое, а вот от режиссера уже ничего. Ты просто видишь, как твое детище встало на ноги и пошло, а пошло оно вправо или влево, это уже оно само решит. 

 

Атомные ребята, в отличие  от своих столичных коллег, более настоящие, живые. И это отмечали все профессиональные режиссеры и мои коллеги актеры, которые были на спектакле в ET Cetera.

 

На сцене ребята выглядят очень естественно – это ваша заслуга как режиссера или в них действительно отсутствует «столичный флер»? 

Это исключительно заслуга самих ребят. Ведь как режиссер и педагог я не могу за 18 дней поменять сознание ребят. Чудес не бывает. Я работал с тем, что было. А было, надо сказать, очень хорошо. Атомные ребята, в отличии от своих столичных коллег, более настоящие, живые. И это отмечали все профессиональные режиссеры и мои коллеги актеры, которые были на спектакле в ET Cetera. Можно было, конечно же, выдрессировать молодых артистов, поставить им все , вплоть до поворота головы, но это уже не драматический театр, а балет. 

 

 

По вашему приглашению двое участников проекта Лев Суслов и Вадик участвуют в съемках художественного фильма, получается, что вы открываете таланты? 

Нууу, во-первых не по-моему приглашению. Я ведь не продюсер этого фильма. Просто я пригласил режиссера на генеральный прогон в театр, на следующий день, между утренним прогоном и спектаклем ребят свозили на пробы, а дальше они уже сами доказали себе и режиссеру, что достойны оказаться в кадре. А во вторых, как говорит Алла Борисовна Пугачева: «Талантливым надо помочь. Серости и так пробьются». 

 

 

Максим Недолечко, хореограф проекта

Хореограф-постановщик в детской студии «Непоседы». Хореограф-постановщик мюзикла NucKids. Ведущий программы « звезда танцпола». С 1992 года солист Street Jazz. Балетмейстер танцевального центра «Стрит-джаз и проекта «Фабрики звезд». В арсенале работа с такими звездами российской эстрады, как Киркоров, Орбакайте, Алсу, Жасмин, «А-Студио», «Фабрика» 

 

Максим, вы уже не первый год на проекте. Прикипели?

Я бы даже сказал, не прикипел, а прирос. Как может быть по другому, если более 30 дней ты занимаешься творчеством с прекрасными детьми. Грубо говоря – ешь из одной тарелки, пьешь из одного стакана. Это очень сильно сближает, тем более что со следующего года часть детей остается из старого потока, что не может не радовать. Они помогают интегрировать новое поколение и плюс те воспоминания, которые остались после предыдущих проектов, и ничто не может это перекрыть. Настолько здорово работать на этом проекте, что если у меня будет когда-либо выбор другого проекта летом, то я вряд ли смогу отказаться от NucKids. 

 

 

Зайцев Ростислав, 14 лет, Россия, Северск

 

Вы много работаете в детских проектах (коллектив «Непоседы», например). Сложно ли работать с детьми? 

Вопрос очень хороший. Для того, чтобы работать с детьми, необходимо иметь терпение. Как говорится – где терпение заканчивается, там начинается выносливость. Не могу сказать, что для меня это сложно. Чтобы все получалось, необходимо общаться на их уровне, на их языке, радоваться их шуткам и так далее. Когда ребенок ощущает и воспринимает тебя за своего, то тебе готовы идти навстречу. Поэтому не всегда достаточно быть взрослым педагогом, который просто дает распоряжения. 

 

 

А с детьми проекта NucKids сложно?

С детьми NucKids работать невероятно приятно хотя бы потому, что, на мой взгляд, они отличаются от столичных детей и отличаются достаточно сильно. В них нет такой избалованности, наверное это связано с тем, что дети из закрытых городов, где сложились прототипы правильного воспитания. Дети родителей, работающих на атомных станциях, атомных предприятиях, более душевные и мягкие, менее испорченные можно сказать. В общем самые настоящие дети, не испорченные какими-то новшествами, несмотря на то, что у них есть Интернет и все такое прочее. Когда мы были на Курской АЭС, я отметил, что крайне приятно иметь дело с такими детьми, я пожелал взрослым воспитывать их в том же духе. Не то чтобы они очень сильно отличались от столичных детей, но я бы сказал, что достаточно ощутимо. 

 

 

После того, как заканчивается проект, не представляешь даже существование без них – настолько они все становятся родными и близкими. Еще очень важный фактор – дети, которые отбираются на проект, действительно сильно хотят туда попасть, поэтому на занятиях не нужно ничего требовать, они и так идут навстречу, потому что сами сильно хотят заниматься творчеством. 

 

На постановку мюзикла отводится всего три недели. Как же вы с ребятами успеваете сделать такой профессиональный спектакль? 

Сильно помогает то, что ребята, которые едут на проект уже изначально понимают и знают, что придется очень  много работать. И только в этом случае у нас получится тот результат, который мы имеем каждый год. Все в курсе, и дети уже приезжают заряженные энергией. Немаловажный фактор – творческая команда. Несмотря на то что я участвую в проекте третий год, все равно есть некоторое волнение, какая подберется творческая команда, как будет протекать творческий процесс. Потому что только на себя в данном контексте надеяться невозможно, нужно работать всем вместе, и только в этом случае мы можем получить хороший и достойный результат.

 

 

 

Нравится ли танцевать ребятам?

Безусловно нравится. Даже те дети, которые никогда не имели отношение к хореографии, проявляют на проекте неподдельный к ней интерес. Одно из главных правил в нашем проекте – это участие непосредственно каждого ребенка в мероприятии. А поскольку мы стараемся, чтобы у нас были массовые номера, то, естественно, в некоторых из них практически все ребята независимо от того, чем они занимаются – поют, играют или танцуют, обязаны танцевать. Для этого у меня есть некоторые хитрости, чтобы человек, никогда не занимавшийся танцами, чувствовал себя достаточно комфортно. В этом году было здорово наблюдать за теми ребятами, которые приехали петь, как они себя пробуют в хореографии. Ребята, приезжающие на проект, большие молодцы – они хотят участвовать везде, даже если что-то и не получается. 

 

 

Ташбулатов Влад, 15 лет, Россия, Снежинск

 

Максим, ваши впечатления о проекте?

Самые потрясающие. Никаких других впечатлений быть не может. Именно поэтому я уже на протяжении трех лет работаю в NucKids. На данный момент аналогов такому проекту просто не существует. Новиков Сергей придумал невероятную машину, которая с каждым годом набирает ход и масштаб. Насколько я понимаю, есть планы сделать самостоятельные проекты NucKids в каждой стране, которая имеет отношение к атомной промышленности. Это, конечно, потрясающе! Это невероятный проект для детей, которые хотят реализоваться творчески. После завершения проекта у многих ребят есть планы стать актерами, танцовщиками, музыкантами и так далее. Когда работают хорошие педагоги, многие дети начинают раскрываться и сами того не ожидая, начинают танцевать, петь. Когда дети уезжают, то они находятся просто в диком восторге. Каждый год можно наблюдать одинаковую картину на прощальном вечере, когда 15–16-летние ребята просто рыдают навзрыд. И это не просто обычные слезы, а слезы, идущие из сердца и души. Это настолько искренне, что и педагоги начинают плакать. Поэтому хочется пожелать, чтобы с каждым годом данный проект увеличивался в масштабах, привлекалось все больше и больше детей.

 

 

Желаю Новикову Сергею, руководителю проекта, осуществить свои планы по расширению его географии, чтобы он существовал отдельно во многих городах. Это потрясающая идея, считаю, что она безусловно воплотится в жизнь. А мы, педагоги, постараемся, чтобы проект каждый раз был новым, неповторимым, незабываемым и, естественно, не менее профессиональным. Мы подняли планку, поэтому хуже делать мы просто не имеем право, будем ее только повышать. Удачи, успехов и большого роста проекту NucKids! 

 

Татьяна Керн, 

председатель координационного совета российских соотечественников, проживающих в Венгрии

 

Вам понравилось выступление ребят в Будапеште? 

Хочу отметить их профессиональное выступление. Для такого короткого срока, можно сказать три недели, дети сделали что-то невозможное под руководством группы профессионалов. По их выступлению нельзя сказать, что оно было сделано за такой короткий промежуток времени. 

 

 

Насколько важны такие проекты для детей?

Это очень важно! Я смотрю с европейской стороны. Считаю, например, что для Венгрии это показательное мероприятие, потому что здесь достаточно мало уделяется внимания детско-социальному вопросу. Такого рода проект – это прежде всего международное сближение стран, которые дети представляют. Венгерские дети после просмотра спектакля, были очень довольны и хотели попробовать себя на сцене в будущем. Представление произвело просто неизгладимое впечатление не только на венгерских детей, но и на взрослых. Это привело к некоторому эмоциональному всплеску в обществе. В будущем мы хотели бы принимать более активное участие в проекте NucKids.

 

Какова была реакция зрителей после просмотра мюзикла в Венгрии, какие отзывы? 

Отзывы были очень теплые. Например, на спектакле в Будапеште присутствовали руководители из энергетического сектора, а когда выступали в Занке, то эти же взрослые привезли своих детей и родственников на мюзикл. После просмотра дети только и говорили об участии в проекте. Зрители были преимущественно венгры, русскоговорящих было немного. Но реакция, как говорится, была на лицо. Лица детей надо было видеть – они с наслаждением смотрели и понимали все, что происходит, несмотря на то, что мюзикл был на русском языке. А потом долго не отпускали ребят со сцены и вызывали аплодисментами на бис. 

 

 

Как вы думаете, что ждет проект Nuclear Kids в будущем? 

Так как это международный проект, то ему надо дать зеленый свет для того, чтобы как можно больше молодежи и детей в Европе познакомились с Nuclear Kids. Я предлагала привлечь из других стран не только детей, но и спонсоров, чтобы проводить сам лагерь не только в России, но и за ее пределами. К примеру, с венгерской стороны люди заинтересовались именно процессом подготовки спектакля. Так как проект международный, то он должен проходить в тех странах, откуда приехали непосредственно его участники. Спасибо авторам и творческой группе за то, что они придумали и реализовали такой светлый проект! В будущем году мы планируем снова представить на проекте своих детей. 

 

Seah Lee,

заместитель пресс-секретаря агентства по поддержке атомной энергии в Корее

 

Ваши впечатления о проекте Nuclear Kids? Насколько важны такого рода мероприятия для детей? 

Я считаю, что этот проект очень важен, потому что он не только пропагандирует атомную энергетику, но также дает возможность подружиться детям со всего мира. NucKids создает в некотором смысле сеть контактов для будущих лидеров развития атомной энергетики. 

 

 

Существует ли аналог такого проекта в Корее? Понравилось ли детям из Кореи участвовать в нем?

Аналога такому проекту в Корее нет. Но, тем не менее, есть музыкальные мероприятия, которые помогают детям узнавать о ядерной энергии через пение и танцы. Корейские ребята, участвующие в проекте, приехали домой окрыленные. Сначала им было достаточно сложно, языковой барьер сказывался, тем более, что один мальчик даже не говорил по-английски. Но в конце проекта они очень влились в коллектив, подружились с ребятами и главное – полноценно участвовали в спектакле и выходили на сцену. На прощальном вечере они плакали вместе со всеми и не хотели уезжать. 

 

Планируете ли вы в будущем участвовать в таком проекте? 

Участие в такого рода проекте – это хорошая возможность для развития международных связей в области атомной энергетики. И наши дети готовы к этому. Очень ценно, что Росатом развивает детское творчество. Впечатляет, что дети из разных стран собираются вместе по теме атомной энергетики и наслаждаются моментом обучения, совмещая приятное с полезным.

 

 

Лактионова Наталья, 16 лет, Россия, Сосновый Бор

 

Какие пожелания вам хотелось бы сказать организаторам проекта?

Мы надеемся, что Росатом продолжит организовывать, развивать и вносить вклад в понимание детьми темы мирного использования ядерной энергии. Этот проект мог бы стать в большей степени международным, если бы английский язык использовался как основной при подготовке спектакля.